25.05.2024

in4wars.ru

Блог о военной технике

Боевая разведывательная бронированная машина EBRC «Jaguar»

EBRC «Jaguar» - бронированная разведывательная машина (Engin Blindé de Reconnaissance et de Combat), разработанная по программе Scorpion для французской армии для замены трёх видов военных автомобилей (VAB HOT, AMX 10RC и ERC 90 Sagaie).

Описание

EBRC «Jaguar» – бронированная разведывательная машина (Engin Blindé de Reconnaissance et de Combat), разработанная по программе Scorpion для французской армии для замены трёх видов военных автомобилей (VAB HOT, AMX 10RC и ERC 90 Sagaie).

Характеристики

  • боевая масса – 25 т
  • длина – 7,3 м
  • ширина – 3,0 м
  • высота – 2,6
  • мощность двигателя – 500 л.с.
  • максимальная скорость по шоссе 90 км/ч
  • запас хода по шоссе – 800 км
  • колесная формула – 6 X 6
  • экипаж – 3 человека (командир, водитель, наводчик)

История создания

Министр обороны Франции 6 декабря 2014 года дал ход программе Scorpion. Программа предусматривала создание двух бронеавтомобилей современного типа – «Jaguar» и «Griffon». Доля частей и компонентов «Jaguar» и «Griffon» должна быть взаимозаменяема не менее, чем на 70%, это должно обеспечить более низкую стоимость серийного производства. Оба бронеавтомобиля построены на шасси с колесной формулой 6 х 6.

Разработку разведывательного бронеавтомобиля «Jaguar» проводили три французских компании — Nexter, Renault Trucks Defense и Thales. Контракт на общую сумму в 752 млн евро, подписанный с тремя компаниями предполагал разделение работ следующим образом: компания Nexter, получившая объем финансирования в 40%, возглавляет консорциум и отвечает за проектирование и производство. Также  Nexter спроектировала и производит корпус из алюминия и защиту от оружия массового поражения. Помимо того она занимается электроникой для управления системами вооружения. Компания Renault Trucks Defense (30% от объёма финансирования) – проектирование и производство силовой установки, подвески, рулевого управления, трансмиссии, колес и тормозов. Третья компания — Thales (получила 20%) — создание бортовой управляющей системы, средств связи и наблюдения, навигационной системы.

16 мая 2018 года официально  был представлен прототип первого бронеавтомобиля EBRC «Jaguar». Публично прототип первого бронеавтомобиля EBRC «Jaguar» продемонстрирован на выставке Eurosatory в Париже в июне 2018 года.

Во французской армии «Jaguar» должны встать на замену бронеавтомобилям VAB HOT, AMX 10RC и ERC 90 Sagaie, находящихся на вооружении армии с 1970-х годов.

Конструкция и вооружение

Боевая масса «Jaguar» составляет порядка 25 тонн. Броня автомобиля модульного типа, которую можно нарастить, исходя из задач и потребностей.

Бронемашина получила двигатель мощностью 500 л.с. Подвеска, разработанная компанией Quiri – активная гидропневматическая, способная менять клиренс, наклон и жёсткость, создана специально для передвижения по бездорожью. Механик-водитель располагается спереди по центру. Двое остальных членов экипажа располагаются в обитаемой башне.

Основным вооружением «Jaguar» является 40-мм автоматическая пушка 40 CTC (Cased Telescoped Cannon), которая входит в состав боевой системы 40 CTAS (Cased Telescoped Armament System). Боевая система была разработана совместно английской BAE Systems и французской Nexter Systems. Также на вооружении «Jaguar» находится противотанковый ракетный комплекс. Пусковая установка на две ракеты расположена на башне. Плюс к этому две ракеты имеются внутри автомобиля. Боевой модуль с 7,62-мм пулемётом управляется дистанционно и также расположен на башне.

Автоматическая пушка 40 CTC является главным достоинством EBRC «Jaguar». CTA International начала работать над ней ещё в 90-е годы прошлого века, но из-за недостаточного финансирования она не могла пойти в серию. В 2015 году это сделать всё-таки удалось.

Производитель 40 CTAS – CTA International, утверждает, что создал принципиально новую артиллерийскую систему с 60-х годов прошлого века. Главной особенностью данной автоматической пушки является использование телескопических боеприпасов (40 х 255 мм) — снаряд полностью утоплен в гильзу (непосредственно в пороховой заряд).

Телескопические боеприпасы нужны для упрощения самой конструкции орудия. Это сказывается на надёжности орудия, и, как следствие, его стоимости. Система 40 CTAS использует механизм с поворотной каморой (встает соосно со стволом при отстреле каждого снаряда, после этого поворачивается вбок, далее в неё досылается следующий снаряд, а стрелянная гильза выбрасывается в противоположную сторону). Применение такого механизма заряжания сказалось на компактности орудия в лучшую сторону. Пушка занимает гораздо меньше места по сравнению с обычными 40-мм артиллерийскими системами.

Масса пушки составляет всего 340 кг при общей длине 3,4 метра, длина ствола составляет — 2,8 метра (70 калибров). Скорострельность орудия — 180 выстрелов в минуту. Углы вертикальной наводки составляют от -10° до +45°. Смена типа боеприпаса занимает около 3-х секунд и происходит в автоматическом режиме. Орудие обладает отличной баллистикой. Дальность ведения прицельного огня — до 2,5 км, максимальная дальность стрельбы — 5 км.

Для пушки создано шесть основных типов боеприпасов, из них:
  • бронебойный подкалиберный снаряд, скорость – 1500 м/с, пробитие – 140-мм брони на дистанции 1500 м
  • фугасный снаряд общего назначения с контактным взрывателем, скорость – 1000 м/с, пробитие – 210 мм железобетона на дистанции 1500 метров
  • осколочно-фугасный снаряд с дистанционным взрывателем, скорость – 1000 м/с, подрыв через установленное время, зона поражения – до 125 м2
  • противовоздушный снаряд для поражения целей, летящих с небольшой скоростью, скорость – 900 м/с, максимальная высота 4000 м, начинён поражающими элементами из вольфрама
  • учебные (2 типа)

Автомобиль имеет броневую защиту STANAG 4569 уровня 4, обеспечивающую защиту от 14,5 × 114 мм бронебойных снарядов, осколков 155-мм артиллерийских снарядов и взрывов мин до 10 кг.

Состав электронной защиты:
  • устройство постановки помех Thales Group Barage
  • система активного блокирования TDA Armements
  • акустический локатор огня Metravib Pilar V
  • система предупреждения о ракетном нападении Antares – 2 шт

У EBRC «Jaguar» есть система для поддержания постоянного избыточного давления внутри автомобиля для защиты от РХБ-атак. Для эксплуатации в жарком климате «Jaguar» оборудован кондиционером.

Сколько произведено

Ранее французская армия планировала приобрести 248 машин EBRC «Jaguar», но в сентябре 2020 года было утверждено увеличение плана закупок до 300 машин EBRC «Jaguar»  к 2030 году. В том числе 150 машин EBRC «Jaguar» предполагается поставить до 2025 года. В апреле 2017 года заключен контракт на поставку первых 20 машин EBRC «Jaguar».

Правительство Бельгии летом 2017 года сообщило о приобретении для бельгийской армии 67 машин EBRC «Jaguar»  в период 2025-2030 годов.

3 комментария для “Боевая разведывательная бронированная машина EBRC «Jaguar»

  1. maiores esse optio inventore molestiae quam omnis occaecati quia quis distinctio expedita. voluptatem quaerat eos voluptatem illo reprehenderit quo. ut maiores odio consectetur ut aut et ut consequatur minima placeat quasi cum qui perferendis. fugiat aut aut totam doloremque qui ipsa voluptates aut a reprehenderit. beatae aperiam iure facilis sunt nemo quos error sint blanditiis vero quod ipsam repellat perspiciatis.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *