24.06.2024

in4wars.ru

Блог о военной технике

Ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник»

Ми-28Н «Ночной охотник» - современный российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, малоскоростных воздушных целей и пехоты противника. Вертолёт способен действовать в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Описание

Ми-28Н «Ночной охотник» – современный российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, малоскоростных воздушных целей и пехоты противника. Вертолёт способен действовать в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

«Ночной охотник» способен совершать фигуры высшего пилотажа: бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, петлю Нестерова, переворот Иммельмана.

Назначение

К задачам подразделений боевых вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник» относятся:

•    огневая поддержка передовых частей сухопутных войск

•    действия в составе противотанкового резерва

•    сопровождение и поддержка подразделений десантно-штурмовых соединений

•    борьба с тактическими воздушными десантами противника

•    борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями

Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

•    танки, САУ и средства войсковой ПВО

•    боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины

•    отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии

•    лёгкая боевая техника (отдельные огневые точки)

•    не укрытые пехотные подразделения

•    вертолёты и низколетящие малоскоростные самолёты в воздухе

Помимо этого Ми-28Н способен поражать малые суда и ставить минные заграждения.

Возможности

•    круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях

•    использование управляемых и не управляемых средств поражения

•    полёт с огибанием рельефа местности в ручном и автоматическом режиме

•    автономное одиночное базирование

•    надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть

Характеристики

•    длина – 17,05 м

•    высота – 3,82 м

•    ширина с консолями крыла – 5,88 м

•    диаметр несущего винта – 17,2 м

•    диаметр рулевого винта – 3,85 м

•    масса пустого – 8095 кг

•    нормальная взлетная масса – 10900 кг

•    масса боевой нагрузки – 2300 кг

•    максимальная скорость полёта – 300 км/ч

•    крейсерская скорость полёта – 265 км/ч

•    дальность полёта – 450 км

•    статический потолок – 3600 м

•    динамический потолок – 5600 м

•    взлётная мощность – 2х2200 л.с.

•    экипаж – 2 человека

•    стоимость единицы – 18 млн долларов

Немного истории

История Ми-28 началась в 1968 году с постановления правительства Советского Союза о создании боевого вертолёта Ми-24. Задачей было создание на базе будущего универсального вертолёта специальной штурмовой модификации, без возможности перевозки солдат.

В 1970 году в ОКБ Миля приступили к проработке проекта. Таким образом, «изделие 280» – проект будущего Ми-28, должен был участвовать в конкурсе против камовской «восьмидесятки» – будущей «Чёрной акулы» Ка-50.

В ноябре 1982 года первый опытный вертолёт Ми-28 впервые поднялся в воздух. Вплоть до конца 1984 года велась доводка опытной машины. Вертолёт заочно рекомендовали к серийному производству, но по итогам конкурса была выбрана Ка-50 «Чёрная акула». Тогда посчитали, что при современном уровне развития технологий, нет потребности во втором члене экипажа.

Но, несмотря на это, испытания Ми-28 продолжались. В 1986 году были проведены совместные испытания Ми-28 и Ка-50. Ми-28 доказал своё превосходство. До 1989 года камовцы пытались изготовить необходимую аппаратуру для полноценной работы «Чёрной акулы». Но, т.к. решение о серийном производстве Ка-50 уже было принято, то в серию в итоге пошли обе машины.

С развалом Советского Союза наступили тяжёлые времена, но, несмотря на это, милевцы совершенствовали свою машину. Вертолёт получил новое имя – Ми-28Н «Ночной охотник». Была установлена новая РЛС и вертолёт стал способным летать не только в любое время суток, но и всепогодным.

Только в 2005 году вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» поступил на государственные испытания, которые завершились в 2008 году. На сегодняшний день вертолёт строится серийно на заводе «РосВертол» в Ростове-на-Дону. Изготовлено уже более сотни единиц.

Конструкция

Ми-28Н имеет классическую компоновку с одним несущим винтом и неубирающимся шасси. Фюзеляж выполнен из лёгких алюминиевых сплавов и композитов, соединенных сваркой, клёпкой и склеиванием. Фюзеляж вертолёта конструктивно состоит из передней и центральной частей, а также балки киля и хвоста. Соединения разъёмные, чем обеспечивается ускоренный ремонт техники.

Экипаж «Ночного охотника» расположен в носовой части в двух разделённых кабинах. Спереди установлено место штурмана, позади – пилота. Кресла экипажа оснащены амортизацией и преднатяжителями ремней безопасности. Между кабинами имеется алюминиевая защитная переборка. Металлические части кабин прикрыты титановыми и керамическими пластинами. Остекление выполнено из силикатного многослойного бронестекла, которое выдерживает удары бронебойных пуль из крупнокалиберного пулемёта и снарядов калибром до 23 мм.

Под кабиной пилота в носовой части установлен прицельный модуль и 30 мм пушка 2А42, точно такая же пушка устанавливается на Ка-52 «Аллигатор». Модуль оснащён лазерным измерителем расстояний и целеуказателем, данные выводятся на экраны в кабине пилота.

Хвостовая балка «Ночного охотника» служит для установки радиооборудования, а также предназначена для перевозки различного оснащения. Допускается перевозка трёх человек. Контакт балки и лопастей несущего винта невозможен. Килевая балка вертолёта оснащена хвостовым винтом и стабилизатором с управляемой плоскостью. Приводы управления тросовые, проложены внутри балок.

По бокам фюзеляжа установлено крыло, размах которого составляет 4,88 м. Оно имеет четыре пилона для боевой нагрузки или топливных баков. В конструкции крыла частично использованы композитные материалы.

Силовая установка Ми-28Н состоит из двух двигателей ВК-2500 российского производства с автоматической регулировкой мощности. В моторном отсеке установлен дополнительный двигатель, приводящий компрессор. Сжатый воздух необходим для пуска основных двигателей.

Топливные баки расположены в центральной части корпуса. По мере выработки топлива они заполняются пенополиуретаном.

На вертолёте применен 5-лопастный несущий винт и 4-лопастный рулевой. Лопасти изготовлены из композитных материалов и выдерживают попадание снаряда калибром 23 мм.

Выше несущего винта установлена РЛС, которая обеспечивает обнаружение целей на расстоянии до 20 км. Также станция помогает выполнять полёт с огибанием рельефа местности. На такое способен только Ми-28Н.

Модификации

Создание вертолёта было настолько долгим, что первые варианты устарели и не пошли в серию.

Список модификаций Ми-28:

•    Ми-28 – кодовое заводское наименование «изделие 280»

•    Ми-28А – изделие 286, выпущено 2 опытных образца

•    Ми-28Н – «Ночной охотник», серийный вариант, на 2017 год в ВВС поступило 96 винтокрылых машин

•    Ми-28НМ – модернизированный «Ночной охотник» или, как называют «Ночной суперохотник», имеет усовершенствованные системы управления, а также блок управления беспилотниками (это самая последняя и совершенная модификация)

•    Ми-28НЭ – «Ночной охотник» в экспортной версии

•    Ми-28УБ – учебный боевой, предназначен для тренировок пилотов, имеет полный боевой функционал

Вооружение

Вооружение вертолёта вместе с электронными системами превращают Ми-28Н в полноценный ударный комплекс. Не даром данную машину называют «летающим танком». «Ночной охотник» способен воевать и днём и ночью, несмотря на погодные условия. При этом электроника позволяет автоматически распределять цели, координировать действия с землёй или другими машинами, находящимися в воздухе.

Ми-28Н имеет четыре точки подвески. В состав вооружения вертолёта входят:

•    комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух-поверхность»

•    комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса «воздух-воздух»

•    несъёмная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм

•    блоки неуправляемых авиационных ракет типа С-8 калибра 80 мм

•    блоки неуправляемых авиационных ракет типа С-13 калибра 130 мм

Помимо этого, «Ночной охотник» имеет возможности для перевозки контейнеров и грузов или для постановки минных преград. Также имеется возможность для установки контейнеров с 30 мм пушкой НППУ-28, которая управляется лётчиком дистанционно.

Боевые применения

С октября 2015 года боевая группировка «Ночных охотников» ВКС РФ на постоянной основе развёрнута в Сирии. За прошедшее время Ми-28Н неоднократно применялись в борьбе против боевиков Исламского Государства (ИГ – запрещено в России).

В июне 2016 года Ми-28Н участвовал в кампаниях по освобождению городов Эль-Фаллуджи, Рамади и других операциях на территории Ирака.

В январе 2017 года «Ночные охотники» были задействованы в битве за Мосул.

С февраля 2022 года Ми-28Н (Ми-28НМ) активно используются в Специальной военной операции на Украине.

Что сейчас?

Вертолёт Ми-28 имеет очень сложную судьбу, он начал разрабатываться в 1970 году, а начал поступать в войска только спустя почти 40 лет. Уже тогда был заложен огромный потенциал для модернизации вертолёта, что подтверждается спустя время.

Ми-28Н и его системы вооружения прошли серьёзные боевые испытания в спецоперации в Сирии и проходят ещё более серьёзные испытания в спецоперации на Украине, по итогам первой и в ходе второй конструкторы продолжают совершенствование винтокрылой машины.

Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» показывают высокие лётно-технические характеристики, позволяющие выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолётная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник».

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *