Тяжёлый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник»
Содержание:
- Описание и назначение
- Характеристики
- История создания
- Конструкция
- Вооружение
- Недостатки
- Связка с Су-57
- Заключение
Описание
С-70 «Охотник» — перспективный российский тяжёлый ударный беспилотный бомбардировщик шестого поколения. Разработчик — «Компания «Сухой».
Назначение
- прорыв ПВО противника
- работа в условиях массированного радиоэлектронного противодействия
- разведывательные задачи
Характеристики
- длина – 15,1 м
- размах крыла – 19,1 м
- высота (с шасси) – 3,16 м
- боевая нагрузка – до 7 т
- взлётная масса – 20 т
- тип двигателя – 1 ТРДД АЛ-31Ф с экранированным плоским соплом
- тяга максимальная – 1 х 7770 кгс
- тяга на форсаже – 1 х 12500 кгс
- максимальная скорость – 920 км/ч
- практический потолок – 10 500 м
- боевой радиус действия – 3000-3500 км
- дальность полёта – 6000 км
История создания
На авиасалоне МАКС в Жуковском в 2009 году было официально заявлено, что армия нуждается в поставках тяжёлого ударного БПЛА. Конструкторы РСК «МиГ» на тот момент уже работали над созданием ударного БПЛА под названием «Скат», а в ОКБ «Сухой» изучали возможность создания подобной машины весом до 20 тонн.
Уже в 2011 году военное ведомство сообщило о заключении государственного контракта с ОКБ «Сухой» на проведение научно-исследовательской работы по запатентованному изобретению компании. А осенью следующего, 2012 года, к работам официально присоединилась корпорация «МиГ».
Весной 2012 года Министерством обороны было подготовлено техническое задание. Боевые задачи, которые должен был выполнять перспективный БПЛА:
- боевое патрулирование
- воздушная разведка
- преодоление ПВО противника и нанесение удара
Также требовалось, чтобы летательный аппарат имел возможность не только работать автономно, но и управлять дистанционно. Тогда же прозвучало название будущего аппарата – С-70 «Охотник».
Сообщения о том, что первый образец С-70 будет создан в 2018 году появились в октябре 2013 года. Уже в следующем, 2014 году, был готов макет крылатой машины, и в мае представители ВПК назвали сроки первого полета, который должен был состояться в конце 2018 года. На все необходимые работы государство выделило 1,6 млрд руб.
В 2017 году в СМИ появилась информация, что на новосибирском авиазаводе имени Чкалова, входящем в состав холдинга «Сухой», изготовлен первый образец «Охотника». Так, была опубликована фотография летательного аппарата с подписью «НИР «Охотник-Б». Чиновники военного ведомства заявили, что в 2020 году будет принято на вооружение 55 таких крылатых машин.
В июне 2018 года состоялась первая выкатка самолета на летном поле того же новосибирского НАПО имени Чкалова. С-70 выполнил рулёжку и разогнался до 200 км/ч, после чего оттормозился согласно программе наземного тестирования систем управления. Все действия беспилотник совершил в автономном режиме. Но запланированные летные испытания до конца года так и не состоялись.
В мае 2019 года «Охотник» был продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину на летном поле в Ахтубинске. А в августе дрон произвел первый пробный полет, видео о котором было предоставлено Министерством обороны РФ. Длительность полета составила около 20 минут.
В конце 2021 года из сборочного цеха выкатили второй прототип в обновленной конфигурации. Это, скажем так, образец для последующей серии.
В середине мая 2022 г. руководство госкорпорации «Ростех» сообщило, что работы по «Охотнику» успешно продвигаются вперед. Серийное производство планируется начать уже в 2023 году.
Конструкция
Беспилотник С-70 «Охотник» не приспособлен к сложному маневрированию. Его аэродинамическая конструкция — «летающее крыло». Если посмотреть сверху, беспилотник имеет вид треугольника. Такая форма повышает малозаметность летательного аппарата. Вместо кабины экипажа установлена воздухозаборная система.
У «Охотника» один мощный двигатель с единственным соплом. Силовая система надежная, летательный аппарат продолжает долгое время держаться в воздухе даже после полного выхода из строя автоматических систем. Двигатель переключается на низкие обороты в случае возникновения аварии. Это даёт «Охотнику» дополнительное время, чтобы вернуться на базу. Парашют для торможения не предусмотрен.
Управляет «Охотником» оператор, находящийся на земле. Связь сохраняется даже при использовании противником глушащих устройств.
Планер изготовлен из композитных материалов. Хвостового оперения у БПЛА С-70 нет. Функцию управления выполняют и интерцепторы и элевоны. Благодаря такому строению, бомбардировщик «Охотник» обладает отличными аэродинамическими свойствами.
Информационно-управляющий комплекс высокоинтеллектуальный. «Охотник» выполняет задачи даже при полной потере связи с оператором.
Завершив поставленные задачи, «Охотник» самостоятельно возвращается на аэродром, если к этому времени связь с оператором не восстановится.
Вооружение
До 2 августа 2019 года полёты БПЛА с ракетами на борту подпадали под ДРСМД, который запрещал ракеты дальностью от 500 до 5,5 тыс. км. Когда США вышли в одностороннем порядке из этого договора, у России поменялись приоритеты, т.к. страна стала свободна от данных обязательств.
Предполагается, что беспилотник будет иметь на борту и подвесное и скрытое вооружение, среди которого:
- ракету Х-58 класса «воздух-земля»
- дозвуковую маловысотную ракету X-35, предназначенную для морских целей
- сверхзвуковую ракету X-74M2
- до 8 корректируемых авиабомб КАБ-250
- 19 декабря 2021 года Минобороны РФ опубликовало кадры, на которых «Охотник» уничтожает наземную цель 500-килограммовой авиабомбой.
Недостатки
Точно незаметный?
Главным недостатком по заметности отмечают сопло двигателя, оно оказалось круглым. Это повышает инфракрасную заметность «Охотника» и, как следствие, снижает его живучесть. Специалисты из Китая обратили внимание на огромное количество отверстий на поверхности беспилотника. Речь шла о воздухозаборниках для обеспечения работы реактивного двигателя. Понятно, что при таком количестве воздухозаборников ни о какой заметности говорить не приходится.
Ситуация была исправлена, второй экспериментальный образец стал полноценной стелс-версией «Охотника» с плоским соплом. Знатоки отмечают, что если в ближайшее время начнутся испытания аппарата с таким соплом, это станет технологическим прорывом. Также специалисты отметили законцовки крыла, которые отличаются от тех, которые аппарат имел во время летных испытаний.
А он вообще ударный?
Во многих источниках об БПЛА «Охотник» говорят, как об «ударном», что само по себе подразумевает применение хотя бы минимального набора вооружения. На практике, никаких свидетельств того, что «Охотник» можно использовать в качестве ударного летательного аппарата, нет. Единственные «доказательства» – это заявления чиновников.
Зампред правительства Юрий Борисов в августе 2019 года заявлял, что основные испытания с применением ударного вооружения пройдут лишь в 2023 – 2024 годах.
С-70 – это прототип, сроки его испытаний выглядят чересчур скорыми. При самых оптимистичных условиях нужно минимум 10 лет на завершение всех испытаний и тестов. На практике это видно на примере самолёта Су-57, испытания которого начались в 2010 году и продолжаются до сих пор.
Связка с Су-57
О первом совместном полёте Су-57 и С-70 было объявлено в сентябре 2019 года. «Охотник» в автоматизированном режиме совершил полёт в связке с Су-57, при этом отрабатывалось взаимодействие по увеличению радиолокационного поля ведущего самолёта (Су-57) и имитация применения средств поражения большой дальности без захода истребителя в зону условного противодействия ПВО.
С-70 и Су-57 имеют совершенно разные задачи в бою. Су-57 — способен на максимальной скорости наносить высокоточные удары, С-70 — служит скорее для отвлечения внимания и как запасной носитель вооружения. Связка выглядит так: ударный самолёт летит в режиме радиомолчания и собирает данные, в данном случае – это излучение радаров. После этого «Охотник» по выявленным целям наносит удары. Процесс называется вскрытием ПВО.
Пока известно, что «летающее крыло» выполняло испытательные полёты и применяло оружие только на дозвуковых скоростях. На самом деле «Охотники» появятся в войсках минимум в 2024 году, но на Украине могут быть применены самолёты из опытной партии. В такую партию обычно входят всего несколько машин, а процесс может выглядеть так же, как и с применением БМПТ «Терминатор», их армия РФ использовала в СВО на Украине под Северодонецком.
Заключение
Все в ожидании, когда «Охотник» покажет свои ударные возможности в условиях реального боя. Вполне возможно, что в ближайшее время один из уже построенных беспилотных бомбардировщиков будет опробован в ходе СВО на Украине. О применении «Охотника» обязательно расскажут, и это событие будет широко освещаться.
Работа по созданию первого отечественного БПЛА шестого поколения продолжается несмотря на все нападки и заявления конкурентов и недоброжелателей. В результате этого С-70 «Охотник» приближается к запуску серии и принятию на вооружение. Надеюсь, что это событие состоится совсем скоро и результат оправдает ожидания.
Спасибо за внимание!
Hello exceptional blog! Does running a blog such as this take a lot of
work? I have very little understanding of programming however I had been hoping to
start my own blog soon. Anyway, should you have any suggestions or techniques for
new blog owners please share. I understand this is off topic nevertheless I just
needed to ask. Many thanks!
Have you ever considered writing an ebook or guest authoring on other blogs?
I have a blog based upon on the same information you discuss and would
love to have you share some stories/information. I know my visitors would value your work.
If you are even remotely interested, feel free to shoot me an email.
I like this site it’s a master piece! Glad I discovered
this ohttps://69v.topn google.Expand blog
I like this blog very much, Its a really nice office to read and obtain information.Raise blog
range
Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?